• О специалисте
  • Видео
  • Услуги и цены
  • Отзывы 49
Аватар Михаил Георгиевич Яковлев

Михаил Георгиевич Яковлев

Был в сети вчера в 19:59

Мы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.

Регион
Москва

О себе

Английский язык: коммуникативная методика, быстрое снятие языкового барьера (1−2 месяца).
Шахматы: тактика, стратегия, дебюты, эндшпили, подготовка к соревнованиям. Акцент на развитие логического мышления.
Развитие интеллекта: собственная система развития интеллекта и общий алгоритм решения задач.

Английский язык

Вам ко мне, если вы хотите быстро наработать навык говорения, а также выучить грамматику последовательно (но не затягивая) и системно.

По моему опыту, ученики начинают комфортно говорить, быть в состоянии изъясняться и обходиться на занятиях полностью без родного языка через 1−2 месяца обучения (8−16 занятий по 1,5 часа) при изначальном уровне «знаю несколько десятков, сотню слов и выражений, но не могу их употреблять, не могу построить предложение».

Я работаю по коммуникативной методике, также есть собственный метод с использованием ментальных карт, владею методикой Дениса Рунова.

Шахматы

Помимо разучивания типичных эндшпилей, дебютов, элементов тактики и стратегических принципов я учу логически думать, что неизбежно ведет к повышению и шахматного уровня.

Логика / мышление

Основные программы обучения:

Классическая логика

В основном требуется тем, кто изучает этот предмет в вузе и хочет сдать по нему экзамен.
Понятия, их виды, операции с ними, отношения между ними, круги Эйлера, основные логические законы, логика высказываний (пропозициональная логика), отношения между суждениями и логический квадрат, теория дедуктивных рассуждений, в том числе силлогистика, индукция, абдукция, традукция.

Программа «мышление и решение проблем»

Подходит для детей от 5−6 лет и взрослых. Программа адаптирована в том числе для тех детей, которые не умеют читать — в этом случае в ней меньше терминологии, больше практики, включая визуальные задания и игры, загадки — во всём этом те же принципы, но в более очевидной и простой форме.

При освоении этой программы содержание и последовательность тем сильно отличаются от учебников классической логики, так как последняя носит намного более теоретический характер. Программа «мышление и решение проблем» направлена на практическое обучение решению задач и работе с информацией, поэтому многие вещи из логики я не даю, если не вижу, что они явно нужны обучаемому для практических целей. Так как часто они интуитивно понятны.

Базовый блок программы «мышление и решение проблем»
— Истинность и ложность, достоверность
— Прояснение изначальной информации, сбор недостающей информации
— Деление (анализ, декомпозиция)/объединение (синтез), последовательная проработка информации, абстрагирование, базовая комбинаторика
— Отождествление/различение
— «Аспектный анализ», в том числе добавление и замена единиц информации
— Причины/следствия
— Постановка нужных вопросов и поиск ответа на них. Задачи, которые требуют ответить на серию вопросов, при этом чтобы ответить на 1ый, нужно сначала ответить на 2-ой, а чтобы ответить на 2-ой, нужно сначала ответить на 3ий и т. д.
— Рассмотрение максимального количества возможных вариантов (чего-либо), охват всего пространства вариантов
— Обобщение/конкретизация, единичные понятия и классы
— Выявление общего и различного
— Импликация (да, даже если вы знаете, что это такое и видели её таблицу истинности, гарантирую, что вы делаете в ней ошибки, так как сложившаяся в нашей культуре речевая практика то и дело наводит на неверные выводы)

На этот блок по умолчанию 20 часов, время изучения зависит от возраста и индивидуальных особенностей

При выявлении критических пробелов в этот блок будут включены другие темы, например, различение фактов и оценочных суждений, абсолютных и относительных понятий и т. д.

Далее в основном более глубокое изучение и овладение теми же приёмами и прочее в зависимости от целей, сфер применения, слабых мест, например, принципы планирования, приоритезации, принцип нулевого знака, искажение реальности естественным языком и подталкивание им мышления в определённом направлении (часто ошибочном), слабоформализуемые принципы и умения (гибкость мышления, выявление своих ложных подсознательных (несформулированных) посылок и постановка их под сомнение

В обучении 5−10% - теория, остальное — практика.
Практика двух видов:

  1. Формальные задания на отработку мыслительных приёмов (операций), например, выполнить обобщение для указанных понятий. Часто я пропускаю этот этап, если вижу, что обучаемый понял принципы.
  2. Более свободные, поисковые, задания, в которых алгоритм (метод решения) не всегда известен, возможны разные подходы к решению — загадки, задачи из ТРИЗ, GMAT, тесты IQ, задачи из реальной жизни, учёбы, профессиональной деятельности.

План обучения незамкнутый — не имеет какого-то логического завершения, обучение продолжается, пока вы считаете нужным.

По опыту, обучаемые достаточно долго перестраивают своё мышления и научаются мыслить системно. Выучить мыслительные приёмы нетрудно, самое сложное — понимать, с какой стороны подойти к задаче, какие приёмы применить.

Пример более глубокого изучения базового мыслительного приёма «причины и следствия»:

Чему учимся на начальном этапе:
— Задавать вопросы «почему» и «что поэтому» и пытаться рассмотреть максимум возможных вариантов ответа.
Чему учимся дальше:
— Причин и следствий много, вглубь и вширь (необходимые условия), а возможно бесконечно (чтобы глубоко это понять, необходимо немного углубиться в философию и физику)
— ТРИЗовский приём «вред на пользу»
— Ложная причина, или «если ты параноик, это не значит, что за тобой не следят»
— Причины отсутствия
— Комбинирование причин и следствий с отрицанием и обобщением
— «Метод плюшевого мишки»
— Понимание сути причин и следствий, что это менее формализованный приём, чем другие, требует специфических знаний (понимания предмета)

Если вы считаете, что в учебный план имеет смысл включить ещё что-то, или изменить последовательность, готов рассмотреть это и скорректировать учебный план. При желании могу рассказать про ТРИЗ и систему Де Боно, хотя и не считаю их состоятельными и всеобъемлющими мыслительными системами, разобрать и научить решать древнегреческие апории (парадоксы). Могу разобраться и объяснить иные универсальные системы мышления.

Участник вебинаров компании PROFI.RU:
«Международные возможности для преподавателей»;
«Аудирование: комплексный подход».

Образование

Ульяновский государственный университет, специальность – регионоведение2005–2010 гг.

Опыт

Опыт репетиторствас 2006 г. (18 лет)
Подтверждено документом
На сервисе с февраля 2013 г. (11 лет)
Подтверждено Профи

Дополнительная информация

Участник всероссийских соревнований по шахматам (с 2005 г.)

Видео1

Услуги и цены


7001200 /60 мин.

1200 /60 мин.

6001500 /60 мин.

8002000 /60 мин.

8002000 /60 мин.

8002000 /60 мин.
Все услуги и цены 21
Длительность занятия — 60 мин.
5 
4 
3 
2 
1 
39
8
2
0
0
Сначала новые
Дарья Мещерякова
Логика
Профессионал своего дела. Со всем поможет, все объяснит.

Благодаря этому специалисту у меня зачет по логике.
Александр

Пять с плюсом

Английский язык
Говорили все занятие на английском с уклоном в особенности, которые мне нужны. Когда не получалось составлять предложения, Михаил поправлял и давал комментарии, при этом нужные слова Михаил выводил на экран.
Амир
Шахматы
Elena

Пять с плюсом

Шахматы
Отличный специалист, спокойный, дружелюбный, знающий. Знает термины на английском и может помочь двуязычным детям. Рекомендую!
Екатерина

Пять с плюсом

Шахматы
Екатерина
Шахматы
Занимаемся с Михаилом несколько месяцев. Сын доволен, я вижу заметное развитие навыков и понимания. Очень благодарны Михаилу.
Татьяна
Шахматы
Ребёнок с удовольствием с преподавателем занимался. Преподаватель понравился. Ребёнок с нуля занимался. Не помню, по каким причинам мы прекратили занятия. Репетитор очень хорошо нашёл общий язык с ребёнком, сын всегда ждал этих занятий.
Отзыв зафиксирован со слов клиента по телефону
Светлана

Пять с плюсом

Английский язык
Наталья
Шахматы
Светлана

Пять с плюсом

Шахматы
Михаил-очень хороший преподаватель. Умеет заинтересовать ученика, предлагает оригинальные задачи и лучшие решения. Могу только порекомендовать.
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».